Вторник, 13.11.2018, 21:51
МБДОУ "Детский сад № 9" г. Вязники

 Кружок "Юные исследователи"

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Включить версию для слабовидящих

    Кружок «Юные исследователи»

    (экспериментирование)

    Руководитель Волкова Елена Вадимовна


           Исследования, экспериментирование  всегда вызывали у детей неподдельный  интерес.

            В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, различная окраска объектов окружающей действительности и т.д.

            Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему понять различные явления и обобщить полученные действия путем результата, сопоставить выводы и определить значимость физических явлений для человека и самого себя.  Такая деятельность  развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка.

            В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет – не тонет), пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т.д. Но опасность такой «самостоятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами безопасности. Эксперимент же, специально организуемый, безопасен для ребенка и в то же время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизни.

            В обеспечении реализации учебно-игровой модели познавательной деятельности используются:

    - экспериментальные игры «Тонет – не тонет», «Хотела галка пить», «Мыльные пузыри», «Сделаем растворы» и др., которые позволяют убедиться в достоверности физических и природных явлений и закономерностей;

    - действия с магнитами, лупой, измерительными приборами, переливание жидкостей, пересыпание сыпучих материалов и др. позволяют детям самостоятельно овладеть способами познавательной деятельности;

    - наблюдение природных явлений в реальной жизни (замерзание воды в лужах, таяние снега при повышении температуры, выпадение росы, тумана, появление радуги, образование пара от дыхания в холодную погоду и др.), пробуждают детей к поиску объяснения причин появления и образования природных явлений, обоснованию их физическими законами;

    - рассматривание схем к опытам, таблиц  позволяет упростить понимание сложных явлений на дошкольном уровне;

    - драматизация: ребенок берет на себя экспериментатора, умеющего все объяснять и отвечать на вопросы.

            Таким образом, ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы, физическими явлениями и законами занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления непрерывно воздействует на развитие ребенка. Включая его в процесс поиска причины того или иного физического явления, мы, педагоги, создаем предпосылки формирования у него новых практических и умственных действий.